Сегодня контентный маркетинг – это нечто вроде золотой жилы, которая помогает брендам заполучать последователей и повышать уровень продаж.Для большинства брендов контент означает публикации в блогах, электронные книги и инфографики. Но есть еще один тип контента, который нельзя упускать из внимания: онлайн-радио!Что же это? Как это работает? Давайте сегодня постараемся ответить на эти вопросы.
Что такое онлайн-радио?
Онлайн-радио может быть представлено как в форме заранее подготовленных mp3-файлов, так и в форме прямого эфира, — с использованием микрофонов, ведущего и аудио-потока через интернет.С использованием интернет-радио вы можете не быть ограниченными географически, и можете не зависеть от партнеров, которые могут решить закрыть вашу передачу только потому, что другая, более популярная программа может принести больше слушателей. К тому же, онлайн-радио может транслироваться по всему миру.Существует 3 основных элемента эффективного интернет-радио:* Источник, которым являетесь вы. Вы транслируете звук, будь то песни, репортажи, интервью, музыка с CD-проигрывателя и так далее.* Сервер вроде Shoutcast на Shoutcheap.com. Здесь все комбинировано: сервер собирает всю вашу информацию вместе, преобразует в формат, который можно транслировать, и транслируют среди интернет-пользователей, которые переходят по соответствующей ссылке.* Слушатели. Так как без слушателей нет никакого смысла крутить радио. Слушатели подключаются к вашему серверу и слушают вашу трансляцию.
Почему онлайн-радио?
Согласно отчету Radio Ad Effectiveness Lab:
* Люди лучше воспринимают звуковой сигнал вкупе с визуальным оформлением. Аудио-реклама, подкрепленная графическим материалом, гораздо эффективнее воздействует на мозг.* Хотя изображение может заменить 1000 слов, исследования показывают, что в некоторых случаях, слова могут гораздо эффективнее влиять на людей, нежели печатные или графические рекламные объявления, так как одни слова способны взбудоражить эмоции потенциального покупателя, что в целом показывает положительную тенденцию в использовании рекламы на радио.* Положительное эмоциональное влияние рекламных объявлений по радио можно сравнить с рекламой по ТВ, а может быть даже отдать ей лучший результат. Это важно, потому что то, как рекламная кампания влияет на эмоции человека, напрямую говорит о ее эффективности.
Согласно исследованиям о воздействии рекламы в интернет-радио, проведенным Target Spot:
* В 2012 году около 42% слушателей радио в США предпочитали именно интернет-радио (это на 8% больше по сравнению с предыдущим годом).* Интернет-радио слушают вполне состоятельные семьи: 42% имеют собственное жилье и детей, 64% имеют собственный дом, а 22% имеют доход, превышающий 100 тысяч $ в год.* Эффективность рекламы существенно повышается, если реклама на радио используется вместе с графическими сопровождающими материалами. К примеру, можно транслировать рекламу на радио, при этом отображая специальный баннер в окне браузера, или запустить конкурс в рамках шоу на радио, для участия в котором слушателям нужно будет открыть определенный адрес в интернете.* Доказано, что отклик на рекламу среди слушателей онлайн-радио втрое выше.* Исследования также показали, что самые заядлые пользователи интернета практически постоянно используют радиостанции в интернете. Такие люди еще более положительно реагируют на рекламу.
Рентабельность
* Онлайн-радио гораздо дешевле, чем AM/FM радиостанции. Сайты позволяют пользователям создавать радио-шоу при помощи профессиональных услуг за довольно смешную ежемесячную плату.* Вы можете организовать все самостоятельно. Большинство сервисов для организации онлайн-радио имеют собственные онлайн-студии. Некоторые даже позволяет вам получать входящие звонки от слушателей, и делать программу интерактивной.* MP3-файлы могут быть помещены в архив, что позволяет вам охватить большую аудитории, так как некоторые люди возможно пропустили эфир передачи, и захотят послушать ее позже.
Что все это значит для блогеров?
Доступный и простой старт
Радио в интернете привело к росту радиостанций. Теперь вы больше не ограничены временными рамками на одном из известных радио в городе. Теперь вам больше не нужно закупаться дорогим оборудованием.Теперь вам нужно обзавестись компьютером и микрофоном за 20$, и вы можете приступать к трансляции собственной программы по интернету.Блогеры, которые желают увеличить трафик на сайте или повысить объемы продаж с рекламных кампаний, могут без труда и довольно дешево воспользоваться услугами интернет-радио.На подготовку еженедельного шоу вам потребуется 2-3 часа времени (в зависимости от того, насколько глубоко вы собираетесь вдаваться в тему), а затем потратить 30 минут времени на проведение передачи.
Бесплатная реклама
Так как сегодня множество платформ — вроде BlogTalk и Live365 – предлагают уже собранную аудиторию, у есть есть отличное преимущество с точки зрения бесплатной рекламы. Вдобавок к вашему собственную маркетинговому плану, вы также получите слушателей, которые слушают другие шоу, похожие на ваши.
Предлагаем вам небольшой перечень платформ, где вы можете продвигать собственное онлайн-радио:
* Live365
* Streema
* Tuner 24
* Tune In
* Streaming The Net
Расширенный охват
Так как у вас есть возможность записывать MP3, у вас будет дополнительное преимущество в сравнении с обычными радиостанциями. Традиционное эфирное радио транслируется всего один раз. Те, кто на данный момент слушал радио, слышали его, другие же, кто пропустил передачу, уже не смогут послушать вашу передачу.Однако интернет-радио зачастую воспроизводится «по запросу», что означает, что слушатель может настроиться на любую волну, поделиться ей с друзьями, либо прослушать то, что хочется несколько раз. Вы даже можете создавать подкасты ваших шоу, которые можно скачать для прослушивания во время работы, занятий в спортзале или в зале ожидания.Потенциальный охват интернет-радио возрастает ввиду всех предложенных преимуществ.
Улучшенное отношение
Существует некое чувство сообщества, когда речь заходит до зрелых радиостанций. У ваших слушателей может быть свое собственное радио, и они будут готовы вас провести через все ошибки, подсказывая, что следует улучшить или от чего следует отказаться.
Как появилось, так и закрылось
Здесь инвестиции – как финансовые, так и временные – очень минимальны. Так что, если вы задумаете закрыть свою радио, не достигнув желаемого результата, вы можете сделать это в одночасье, не беспокоясь о серьезных тратах.Тем не менее, потенциал для развития просто невероятен, особенно учитывая тот факт, что все больше слушателей переходят на интернет-радио.
Как начать трансляцию собственного интернет-радио?
Существует несколько распространенных методов, которые помогут вам создать собственное интернет-радио.
1. Сделайте свой компьютер сервером-источником
Для реализации данного метода вам понадобятся некоторые технические знания и собственный сервер с потоковыми способностями. Вам также нужно будет уметь пользоваться микрофоном и другим звукозаписывающим оборудованием, а также аудио-редакторами вроде Audacity.
Предлагаем вашему вниманию несколько инструментов, которые помогут вам без труда создать потоковый сервер.
* Icecast: это бесплатное ПО устанавливается на ваш сервер и позволяет вам транслировать данные 24/7. Вы также можете загрузить заранее записанные дорожки или вести прямой эфир при помощи микрофона.
* Broadwave: Broadwave – это ПО, которое позволяет вам вести трансляцию с компьютера в интернет. Вам понадобится веб-сайт, через который вы будете предлагать свои трансляции слушателям. Слушателям не придется скачивать дополнительные программы, так как ваше радио можно будет слушать через окно браузера.
* FreeCast: главное преимущество данной программы заключается в том, что у вас может быть неограниченное количество слушателей. Правда, для больших объемов слушателей вам потребуется специальное широкополосное вещательное устройство.
2. Разместите свой радиоканал на сторонних сервисах
Вы можете начать с бесплатных пробных периодов, а затем перейти на оплачиваемый аккаунт в понравившемся вам сервисе. Давайте познакомимся с некоторыми из платных сторонних сервисов для транслирования интернет-радио:
* Live365: этот сайт уже насчитывает сотни радиостанций различной направленности, будь то ток-шоу или музыка. Если вам хочется заполучить уже собранную аудиторию, то вероятнее всего вам следует начать именно с такого сервиса. К тому же, у вас будет возможность воспользоваться бесплатным пробным периодом.
* BlogTalkRadio: процесс создания и настройки собственного интернет-радио в этом сервисе на удивление простой, и займет у вас менее часа. Здесь предлагаются как бесплатные, так и профессиональные пакеты. Чтобы начать транслирования собственного шоу, вам нужно будет позвонить по телефонному номеру. Гости также смогут звонить на номера, а вы сможете подключать их к студии, либо отвергать их соединение. Все шоу архивируются, чтобы их можно было прослушать позже.
* Stream Guys: этот сервис предлагает вам более продвинутые опции для транслирования интернет-радио, и даже специальное ПО, которое позволяет транслировать передачи на мобильные устройства. Это довольно маленькая компания, но веб-сайт отвечает всем требованиям, которые могут понадобиться вам для запуска собственное радиостанции в интернете.
* Radio Streaming Services: теперь вы можете транслировать аудио-сигнал с вашего компьютера на весь интернет в режиме 24/7. Система основывается на Cirrus Player, и это самое современное ПО для трансляции на мобильные устройства. У вас будет доступ к статистике и аналитике рынка, что поможет вам вырастить успешный бизнес, и оценивать, насколько эффективна рекламная кампания, проводимая в интернете.
* ShoutCheap: вы можете воспользоваться этим интернет радио-сервером всего за 4.95$ в месяц, и при этом транслировать для 25 слушателей. Чем больше слушателей вы будете набирать, тем больше нужно будет платить, но при этом следует учитывать, что таким образом вы будете находить все больше новых клиентов. Здесь предлагаются 2 платформы – они направлены на охват зарубежных слушателей. Простой онлайн-интерфейс позволит вам абсолютно без труда запустить собственное радио в интернете.
Интернет-радио существует уже довольно давно, но именно сейчас все больше и больше рекламодателей обращаются к услугам радио в интернете, а это означает, что все больше слушателей предпочитают новые радиостанции традиционному радио. Имея очень небольшой капитал и чуточку времени, вы сможете без труда запустить трансляцию собственного онлайн-радио.