9.09.14, 15:43
0 комментарий
  Уроки

CSS3-анимации и новый javascript-метод Animate()

С появлением CSS3-анимаций, HTML-документы стали гораздо привлекательней, и разрабатывать их стало проще. Используя правило @keyframes, вы можете без труда определять различные параметры, включая расположение и размер HTML-элемента. Параметр animation, в свою очередь, отвечает за запуск и перемещение ключевых кадров в зависимости от определенных параметров. Без необходимости использовать javascript и плагины, мы можем без труда создавать даже самые сложные анимации, которые будут работать очень плавно во всех современных браузерах.

Проблемы возникают тогда, когда для разработки CSS3-анимаций вам необходимо использовать javascript. Все мы знаем, что javascript в большинстве случаев – это первая необходимость, которая позволяет нам вычислять отдельные значения или анимационный процесс в целом.

Комбинируем CSS и javascript при помощи нового метода animate()

Новый javascript-метод animate() позволяет нам управлять анимациями посредством скрипта. Конечно же, нам все равно нужно использовать целую пачку CSS-параметров для определения наших ключевых кадров.

document.getElementById("element").animate([
  {height: "0"},
  {height: "100%"}
], {
  duration: 3000,
  iteration: 2,
  delay: 1000
});


В вышеприведенном примере мы прикрепляем метод animate() к элементу. Внутри квадратных скобок определяется столько состояний заданного параметра, сколько нам требуется, и в нашем примере мы будем работать над height. Каждое значение записано в виде буквы объекта, а значения используются лишь для одного отдельного параметра. Комбинации вроде width и height недопустимы. Учтите, что сами значения должны быть обрамлены цитированием, и оформлены синтаксисом, отвечающим требованиям javascript, а это значит, что нужно использовать “backgroundColor” вместо “background-color”. В другой букве объекта, сразу после закрытия квадратных скобок, мы определяем дальнейшую анимацию. Мы хотим изменить длину анимацию посредством duration, частоту повторений посредством iteration и может на усмотрение определить задержку посредством параметра delay, - этот параметр определяет момент, когда должна быть запущена анимация. Все временные значения указываются в миллисекундах.

Управляем набором ключевых кадров и их продолжительностью

Нам нужно запустить метод animate() отдельно от каждого параметра, который нам нужно изменить. Это значит, что при желании изменить как height, так и width, нам нужно будет повторно запускать animate().

document.getElementById("element").animate([
  {width: "0", offset: 0},
  {width: "10%", offset, 1/3},
  {width: "100%", offset: 1}
], {
  duration: 3000,
  iteration: 2,
  delay: 1000
});


Вы вышеприведенном примере мы изменяем ширину элемента. Ширина должна изменяться, начиная от 0, и поднимаясь до 10 процентов, а затем завершиться при достижении 100 процентов. Все это будет сопровождаться плавной анимацией, естественно. Дополнительный параметр offset определяет, что изменения от 0 до 10 процентов будут занимать 1/3 всего времени, а переход от 10 к 100 займет 2/3 всего времени анимации. И при этом всем, общая продолжительность анимации определяется параметром duration. В данном случае, первая часть будет происходит на протяжении одной секунды, а вторая – на протяжении 2.

Вместо того, чтобы определять значение в виде дробей, вы также можете воспользоваться десятичными числами. Нужно использовать цифры от 0 до 1. К примеру, вместо 1/3 вы можете использовать 0.33.

Больше опций для анимации

Если вы знакомы с CSS3-параметром animation, то наверняка знаете о том, что метод animate() позволяет управлять процессом анимации. Вы можете изменять направление, а также скорость анимации, и ее ускорение. Если вы хотите указать, что после окончания, анимация должна вернуться к началу, то можете сделать это.

document.getElementById("element").animate([
  …
], {
  duration: 3000,
  iteration: 2,
  delay: 1000,
  direction: "reverse",
  easing: "ease-in",
  fill: "forwards"
});


Значение direction содержит в себе информацию о направлении анимации. Если вы установите значение reverse, то анимация будет воспроизведена в обратном направлении. Значение же alternate позволит вам воспроизвести анимацию в стандартном направлении, а затем в обратном. А значение alternate-reverse комбинирует два последних значения.

Значение easing позволяет вам использовать самые распространенные функции модификаций, которые уже хорошо известны по CSS3, так как там можно встречать ease-in, ease-out и так далее. По умолчанию, каждая анимация настроена на линейный ход без ускорения или замедления. Значение fill определяет, что будет представлено после окончания анимации. По умолчанию, анимация должна вернуться к стартовой точке. При использовании значения forward, анимация остановится на последнем ключевом кадре.

Управление анимацией

Применение animate() к переменной позволяет нам управлять анимацией посредством javascript. Мы можем запускать и останавливать ее по собственному усмотрению.

var animation = document.getElementById("element").animate([
  {height: "0"},
  {height: "100%"}
], {
  duration: 3000,
  iteration: 2,
  delay: 1000
});
 
document.getElementById("animation_start").addEventListener("click", function() {
  animation.play();
}, false);
 
document.getElementById("animation_pause").addEventListener("click", function() {
  animation.pause();
}, false);

В нашем примере мы прикрепляем анимацию к переменной animation, как это ни странно. Затем мы прикрепляем 2 слушателя событий к элементам с id animation_start и animation_pause. Эти слушатели позаботятся о выполнении определенных функций при клике. Play запускает анимацию, pause уже понятно, что делает, а reverse немедленно перенесет вас к последнему ключевому кадру и полностью остановит анимацию.

Что дальше? Слушатели событий позаботятся об окончании анимации

Эй, ведь это javascript. Конечно же, у нас есть слушатель событий, который позволяет реагировать на окончание анимации. Мы можем реализовать это при помощи finish. Внутри finish нужно определить соответствующую функцию.

animation.addEventListener("finish", function() {
  alert("The animation has ended.");
}, false);


В вышеприведенном примере мы просто запускаем сообщение о том, что анимация завершена.

Браузерная поддержка

animate() сейчас находится на ранней стадии разработки и сейчас обременена ярлыком «experimental». Поддержка этого параметра появится в Chrome, начиная с 36 версии. Если вы хотите опробовать ее сейчас, то можете скачать и установить Chrome Canary.

Напишите своё мнение