В этой статье я попытался перечислить некоторые из таких наиболее распространённых косяков. Если вы отвечаете за разработку/дизайн/менеджмент какого-либо сайта или приложения, пожалуйста, никогда так не делайте. Правда, ну сколько можно…
Приложения, в которых нельзя отключить рекламные пуши
Этим почему-то особенно грешат интернет-магазины и сервисы доставки еды. Каждый день ты получаешь бестолковые нетаргетированные рекламные пуши с кучей Emoji, а когда приходишь в настройки, надеясь их отключить, тебе предлагают выбор — либо всё, либо ничего. Не хочешь получать рекламу? Тогда не узнаешь и о статусах своих заказов или о том, что курьер с едой уже близко. Это натуральное свинство.
Безосновательное разлогинивание
Почти любой сайт, даже если это какой-нибудь совершенно бестолковый форум держателей домашних хомячков, считает своим долгом разлогинивать тебя каждые несколько дней. Зачем? Чтобы пользователи страдали, ленились заново логиниться и просто переставали проявлять на вашем ресурсе какую-либо активность в виде лайков или комментариев? Тут важно отметить, что это вполне логичное поведение для банковских личных кабинетов и других сервисов, содержащих чувствительные данные. Но такая практика не должна быть повсеместной.
Сброс выбранного города или неверное его отображение
Друзья, Россия состоит не из одной только Москвы. Я понимаю, что москвичам это вряд ли сколько-нибудь интересно, но вы не представляете, наско́лько бесит, когда каждый раз, заходя в привычный интернет-магазин, ты видишь, что вместо твоего уже ранее выбранного города всё опять сбросилось на Москву. Этим грешат, например, re:Store и сайты почти всех российских операторов мобильной связи — МТС, МегаФона и других.
Выбор дат без возможности ввода с клавиатуры
Тут речь в первую очередь о веб-сайтах. Ужасно, когда тебе нужно где-то ввести дату рождения или дату окончания срока действия банковской карты, и ты не можешь сделать это с клавиатуры — просто нажать несколько клавиш. Нет, ты должен курсором тыкать в менюшки, да ещё и зачастую такие, что их приходится долго скроллить сначала до нужного дня, а затем до нужного месяца. Интерактивные пикеры удобны для многих пользователей, но они не должны блокировать клавиатурный ввод, особенно если это ввод платёжных данных. Плюс пикеры зачастую плохо дружат с браузерным автозаполнением форм.
Буквенная клавиатура для телефонных номеров и неуместная автокоррекция ввода
Если ваше приложение или мобильная версия сайта имеют поле для ввода номера телефона, не поленитесь проставить ему соответствующий тип контента, чтобы iOS или Android автоматически показали пользователю цифровую клавиатуру вместо буквенной.
Бывают случаи, когда в одном и том же поле пользователь должен иметь возможность ввести как номер телефона, так и, например, электронную почту, однако телефон — более приоритетный вариант. Для подобных кейсов также предусмотрена соответствующая настройка, при которой по дефолту отобразится цифровая клавиатура, но на ней останется возможность перехода к буквам. В контексте, например, iOS-разработки это UIKeyboardType.namePhonePad.
Что бесит ещё больше, так это когда ты пытаешься ввести где-то свой логин или E-Mail, но клавиатура упорно всё тебе портит своей автокоррекцией, потому что разработчик сайта или приложения поленился отключить её для соответствующего поля ввода. Либо когда, наоборот, имеется поле, предназначенное для ввода осмысленного текста, но разработчик на кой-то ляд отключил в нём автокоррекцию.
Куки
Если относительно предыдущих пунктов кто-то может сказать, что я просто слишком нервный, то здесь, уверен, со мной согласятся все.
Наш сайт использует куки, разрешите нам использовать куки, куки-куки-куки…
Да идите вы к чёрту, до чего же достали всплывающие об этом баннеры на каждом, мать его, сайте! И ладно ещё, если они появляются где-то с краю, но ведь встречаются и случаи, когда весь контент перекрывается таким уведомлением, и тебе приходится полминуты выискивать заветную микрокнопку, которая всё уберёт. Я зашёл к вам из поисковика в первый и последний раз в жизни, просто дайте мне посмотреть контент!
Да, я знаю про правила европейских регуляторов, которые всех к этому обязали. Но не понимаю, почему до сих пор нет во всех браузерах тумблера «разрешить/запретить куки всем и больше меня никогда об этом не спрашивать». А там, где такая настройка всё же имеется, она в большинстве случаев толком не работает. Плюс ещё некоторые дизайнеры зачем-то делают эти плашки ну просто до неприличия огромными и перекрывающими весь контент.
У меня на примете есть ещё пара десятков других подобных моментов. Напишу о них в продолжении, если эта, первая, часть кому-нибудь зайдёт. Спасибо за внимание!